Рекомендации учителя-логопеда

 

 

 

Группа компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ   "Пчелки"  

 

 

Рекомендации учителя-логопеда

 

 

 

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

 

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

 

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

 

Игры на активизацию словаря:

 

1.    Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

2.    «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3.    Игра «Что для чего» 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

4.    Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? - Как можно мыть посуду? - Как можно пахнуть? - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть?

Игры на речевые обобщения:

1.    «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

2.    Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

1.    Игра «Цепочка слов» 

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

2.    «Придумай слово»

 Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»