Краткая презентация рабочей программы

Краткая презентация рабочей программы согласно п.2.13 ФГОС ДО

 

 Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 

  Всего в группе 8 детей, из них мальчиков - 3, девочек - 5.

 

Характеристика особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Образовательные области

Особенности развития контингента воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Физическое развитие

   У детей наблюдаются некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости движения. Наибольшие трудности наблюдаются при выполнении движений по словесной инструкции. При задании на воспроизведение какого-либо движения или серии дети нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Испытывают трудности ориентирования в пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Задержка в развитии моторных функций проявляется в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Эти дети затрудняются завязывать шнурки, застегивать пуговицы, это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

Предпочитают подвижные игры без правил.

 Познавательное развитие

 

    У детей  наблюдается низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы. У детей недостаточно сформировано восприятие, что ограничивает возможности наглядного мышления. Внимание характеризуется низкой концентрацией, повышена отвлекаемость и характерно фрагментарное выполнение учебных вне учебных заданий. Во всех видах мыслительной деятельности обнаруживается отставание. Снижение познавательной активности проявляется в ограничении запаса и представлений об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе.

Дети овладевают некоторыми математическими представлениями, но часто допускают ошибки при счете, затрудняются назвать результат и т.д.

   Дети данной категории принимают и понимают задание, но нуждаются в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.

Речевое развитие

 

   У данной категории детей наблюдается негрубое недоразвитие речи, которое проявляется в нарушении звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференциации словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Отмечается многословность, или, наоборот резко недостаточная развернутость фразы. Фонетическая сторона их речи страдает разнообразными нарушениями: нечеткостью произнесения ряда звуков нестойкостью употребления нарушенных звуков в речи, заменой одних звуков другими, простыми по артикуляции. Кроме того, отмечается общая вялость артикуляции, наблюдается определенное отставание в речевом развитии: нарушение фонетики, снижение активного запаса слов при достаточно хорошем пассивном словаре, низкая линейная протяженность фразы в 3-4 слова, ошибки в окончании слов, слабо сформирована обобщающая функция речи.

Социально- коммуникативное развитие

 

   Для игровой деятельности характерны не умение  без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом,  недоучет  общих интересов, неспособность контролировать свое поведение. Поэтому интерес к игре снижен и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику, ролевое  поведение отличается импульсивностью. Не сформирована игра, как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается. Но, не смотря на это, игровые мотивы доминируют у одной трети детей и занимают главенствующее положение в структуре мотивационной сферы.

     Страдает сфера коммуникации, дети не готовы к вне ситуативно-личностному общению со взрослыми, они достигают лишь уровня ситуативно-делового общения. Дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками,  могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими  взрослыми, слабо ориентируются в нравственно-эстетических нормах поведения.

Художественно-эстетическое развитие

 

   Задержка моторных функций  влияет на продуктивные виды деятельности. Дети данной категории неохотно выполняют задания при рисовании дают стереотипные шаблонные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка, вырезывание из бумаги.

 

 

 

Характеристика возрастных особенностей детей 4-5 года жизни

 

Всего в подгруппе 4 ребенка.

 

Образовательные области

Особенности развития контингента воспитанников

Возрастные особенности воспитанников

 

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во второй половине года ребенок по многим признакам все более приближается к старшему возрасту: вес и рост тела увеличиваются; продолжает дальнейшее окостенение скелета; значительно развивается мышечная и нервная системы. Ребенок становится крепче и самостоятельнее, он очень подвижен и неутомим. Однако это подвижность не соответствует часто его силам и действительно наступившему утомлению. Поэтому двигательная деятельность детей требует контроля взрослого.

Ребенок понимает поставленную перед ним задачу, может осмыслить основные требования к выполнению движений. В связи с этим его движения начинают приобретать четкость, плавность, определенный темп, согласованность в коллективе. Знакомые движения дети уже могут выполнять в более сложных вариантах, более длительное время, с большей нагрузкой.

 

Познавательное развитие

 

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализованным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

 

 

 Характеристика возрастных особенностей детей 5-6 года жизни

 

           Всего в подгруппе 2 ребенка.

 

Образовательные области

Особенности развития контингента воспитанников

Возрастные особенности воспитанников

 

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На  этом  году жизни  происходит  качественный  скачок в развитии движений, появляется   выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении ОРУ. Дети лучше осваивают  ритм движения, быстро переключаются  с  одного темпа на другой. Дети  начинают  замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны  на элементарный анализ. В  результате  успешно осваиваются  прыжки в длину  и в высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на  двухколесном   велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Движения детей становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Оценка   движений приобретает  конкретность, объективность; появляется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. У  детей  появляется  устойчивый  интерес  к достижению  коллективного   результата в  командных играх и эстафетах, формируется умение проводить   подвижные  игры самостоятельно.

 

Познавательное развитие

 

     Продолжает развиваться образное  мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие.

     Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

Совершенствуется словесно-логическое мышление.

     Воображение детей развивается активно лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

     Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

     Совершенствуются восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Однако дети  могут,  испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети правильно воспроизводят шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи.                  

Совершенствуется грамматический строй речи, используются практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Дети начинают распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.

      Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

      Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

      При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

     Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».

     Действия детей становятся разнообразными.

     Проявляются дружеские взаимоотношения между детьми, внимательное отношение к девочкам, умения оценивать свои поступки и поступки других людей.

     Выполняют посильные трудовые поручения, чистят зубы, умываются по мере загрязнения.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Изобразительная деятельность детей развивается активно. Дети создают изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений). Рисунки отличаются оригинальностью композиционного решения. По рисунку можно судить с половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

     В лепке создают сюжетные композиции, передают пропорции, позы и движения фигур.

     В аппликации изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания, а также обрывание.

     В этом возрасте дети конструируют из бумаги, складывая её в несколько раз

(до 6-ти сгибаний); из природного материала.    Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.

     Дети начинают различать жанры музыкальных произведений, высокие и низкие звуки, двигаются ритмично в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

 

 

 

 

  Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 года жизни

 

         Всего в подгруппе 2 ребенка.

 

Образовательные области

Особенности развития контингента воспитанников

 

Возрастные особенности воспитанников

 

 

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей 6-7 года жизни на основе совершенствования разных видов движений происходит  преобразование моторной сферы.

Им  доступно произвольное  регулирование  двигательной    активности, стремление достичь положительного  результата, а также осознанное отношение  к качеству  выполнения  упражнений. В  результате  успешного  достижения цели и  преодоления трудностей дети способны  получать «мышечную радость»  и удовлетворение.

Движения все больше автоматизируются, в них

видна осмысленность, способность к самоконтролю, достаточно правильной оценке процесса и результатов движений как своих, так и товарищей.

Наблюдается хорошая осанка и координация движений при ходьбе и беге, легкость в прыжках, меткость и уверенность движений в метании, быстрота и ловкость в лазанье.

 

Познавательное развитие

 

Продолжает развиваться воображение, и

часто приходится констатировать снижение развития воображения.

Внимание становится произвольным, время сосредоточения достигает в некоторых вида

деятельности 30 минут.

Конструируют из строительного материала на основе зрительной ориентировки, точно представляя себе последовательность работы и необходимый материал. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричные и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей продолжает развиваться речь:

её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как нарастающий словарь, так и характер обобщений. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы,

прилагательные и т.д. У детей наблюдаются

хорошо развитая диалогическая и некоторые виды монологической речи. Продолжают развиваться

обобщения и рассуждения. Но они в значительной

степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сюжетно-ролевых играх дети 6-7 лет начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации;

Игровые действия становится более сложными. Игровое пространство усложняется, в нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству  и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

 Проявляют доброту, внимание, заботу. Умеют попросить

о помощи и оказать её. Может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

Ориентируется в новой обстановке.

Проявляет желание вести себя правильно по отношению к окружающему миру, контролирует свое поведение, может следить за своим внешним видом и порядком вещей.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образы окружающей жизни и литературных

произведений, передаваемые детьми 7-го года жизни в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный

 характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека еще более

детализируется и становится более пропорциональным.

Дети начинают различать жанры музыкальных произведений, части произведения,  высокие и низкие звуки. Движения становятся ритмичными в соответствии

 с различным характером и динамикой музыки, музыкальными образами: шаг с притопом, приставной 1.1.3.3

шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

Исполняют дети сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

 

 

 

Реализация приоритетных направлений ДОУ будет осуществляться:

Направление «Речевое развитие» будет осуществляться в ходе образовательной деятельности, а также посредством приобщения к театрализованной деятельности.

Направление «Познавательное развитие» (обще интеллектуальное) будет реализовываться через образовательную деятельность, а так же посредством реализации проекта «Волшебный песок».

Направление «Физическое развитие дошкольников»  будет реализовываться посредством применения элементов здоровьесберегающих технологий, в ходе выполнения режимных моментов, а также  при помощи учета оптимальной нагрузки в организованных видах деятельности и активизации функционального состояния организма  и индивидуальных особенностей развития.

   

Образовательные программы, технологии, методики, методические, 

учебно-наглядные пособия и материалы

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методические материалы

·                   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

·                   Примерная АООП для детей с УО (ИН). Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

·                   Примерная АООП для детей с ЗПР. Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

·                   Формирование коммуникативных  умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа / авт. – сост. Т.В.Бойко. – Волгоград: Учитель, 2012 – 100с.

·                   Гризин Т. Я познаю мир. М., 2004.

·                   Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. М., 2005.

·                   Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., 2007.

·                   Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. М., 2005.

·                   Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. М., 2008.

·                   Шорыгина Т. А.  Какие месяцы в году? М., 2006.

·                   Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? М., 2004. 

·                   Морозова И.А. Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятий для работы с детьми ЗПР. 4-5лет – 2-у изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 160с.

·                   Морозова И.А. Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятий для работы с детьми ЗПР. 5-6 лет – 2-у изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 160с.

Морозова И.А. Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятий для работы с детьми ЗПР. 6-7 – 2-у изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 160с.

Средства обучения

·       Серия «Рассказы по картинкам»

·       Зима, Осень, Весна, Лето.

·       Зимние виды спорта. Распорядок дня.

·       Защитники Отечества

·       Кем быть. Профессии. Моя семья.

·       Беседы по картинам (демонстрационный материал)

·       Уроки вежливости.

·       Дидактические игры:

·       Дорожные знаки.

·       Внимание! Дорога!

·       Набор плакатов:

·       Азбука юного пешехода. Дорога на зеленый свет.

·       Дорожная азбука. Пожарная безопасность.

·       Дидактические карточки:

·       Правила противопожарной безопасности.

·       Правила поведения. Безопасность в доме.

 

«Познавательное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

·                   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

   Примерная АООП для детей с УО (ИН). Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17. 

 Примерная АООП для детей с ЗПР. Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

·         Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

·                   Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.

·                   Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. М.2008.

·                   Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала (средняя, старшая и подготовительная группа).

·                   Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М., 2008.

·                   Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М., 2007.

·                   Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, 2005.

·                   Развиваем мелкую моторику / Ткаченко Т.А.; (ил. Е.Нитылкиной). – М.: Эксмо, 2010. – 64с.; ил.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

·                   Серия картин «Домашние животные»:  собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки.

·                   Серия картин «Дикие животные»:  обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.

·                   Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».

·                   Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Цветы», «Посуда», «Бытовая техника».

·                   Наглядно-методические пособия: «Народы России. Обычаи. Фольклор»

 Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Зимующие птицы», «Обитатели морей и океанов», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Насекомые», «Части тела», «Школьные принадлежности», «У нас в школе», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный».

  

«Речевое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

·                    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

·                     Примерная АООП для детей с УО (ИН). Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

Примерная АООП для детей с ЗПР. Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

·                    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.

·                    Гербова В.В. Занятия по развитию речи. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.

·                    Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.

·                    Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2010.

 

·                    Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, авт. В.В.Нищева

·                    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.2005.

·                    Шипицына Л.М. Азбука общения. С-П., 2003

·                    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: Гном и Д, 2001.

·                    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.: Гном и Д, 1998.

·                    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. М.: Гном и Д, 2000.

·                    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» в подготовительной группе для детей с ОНР М.: Гном и Д,2001.

·                    Хрестоматия, 4-5 лет. – М.: «Издательство АСТ», 1998.

·                    Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная пресса, 2005.

 

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

·                   Портреты детских писателей: Берестов В.Д., Пришвин М.М., Житков Б.С., Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Толстой А.Н., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Сладков Н.И., Маяковский В.В., Михалков С.В., Гайдар А.П., Некрасов Н.А., Пушкин А.С.

·                   Библиотека детских книг.

·                   Опорные картинки для пересказа текстов.

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

·                   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

·    Примерная АООП для детей с УО (ИН). Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

Примерная АООП для детей с ЗПР. Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

·                   Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.

·                   Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. М.: «Мозаика-синтез», 2005.

 

·                   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

·                   Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2008.

·                   Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.

·                   Ремезова Л.А. Учимся конструировать. – М.: «Школьная пресса», 2005.

·                   Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском  саду. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

·                   Гнездова О.Л. Театрализация сказок в коррекционном детском саду. СПб, 2007.

·                   Книги для чтения в детском саду и дома (5-7 лет). М., 2005.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1981.

·                   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. М., 2007.

·                   Малышева А.Н. Работа с тканью. Ярославль, 2004.

·                   Соломенникова О.А. Радость творчества. М., 2005

·                   Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М., 1999.

·                   Хрестоматия по детской литературе. М.,1979.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

·                   Альбомы по декоративно-прикладному искусству: жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель, Урало-Сибирская роспись.

·                   Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка.

·                   Предметы декоративно-прикладного искусства;

·                   Наборы конструкторов «ЛЕГО».

·                   Наборы металлического конструктора.

 

 

 

«Физическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

·                   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

·    Примерная АООП для детей с УО (ИН). Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

Примерная АООП для детей с ЗПР. Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 07.12.2017 г. Протокол № 6/17.

      

·   Бутко Г.А. Физическое воспитание детей с ЗПР. – М.: Книголюб, 2006.

·   Зуева Т.Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

Игнатова Л.В., Волик О.И. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

·                   Демонстрационный материал: «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека».

·                   Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».

·                   Игровой дидактический материал: «Собери картинки».

 

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Один из существенных признаков качества современного дошкольного образования – налаживание  взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Путями взаимодействия с родителями – партнерами являются:

·                    выявление взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон;

·                    выбор наиболее приемлемых организационно-структурных форм социального партнерства;

·                    формирование нормативно-правовой базы социального партнерства на уровне образовательного учреждения;

·                    разработка и реализация программ, планов, проектов партнерского взаимодействия.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1)                 изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2)                 знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3)                 информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4)                 создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5)                 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе, области.

 

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы выстраивается в целях создания в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.

Задачи:

1.                  Выявление уровня социальной адаптированности ребенка.

2.                  Изучение портрета семьи.

3.                  Составление социальной характеристики.

4.                  Оказание специальной поддержки родителям.

5.                  Повышение педагогической компетентности родителей.

6.                  Повышение социальной ответственности семьи, привлечения родителей к активному сотрудничеству.

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников служат нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия, современные исследования основных направлений взаимодействия ДОО и семьи.

 

Направления взаимодействия ДОУ и семьи

Задачи

наглядно-информационные знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей

·          преодоление поверхностного суждения о роли детского сада;

·          пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний;

·          обучение методам и приемам оказания специальной помощи детям;

·          психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях;

·          ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

·          привлечение и активизация интереса родителей к коррекционно-развивающей работе.

информационно-аналитические – способствуют организации общения с родителями

·          сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

досуговые

·          установление неформальных отношений между педагогами и родителями, более доверительных отношений между родителями и детьми:

информационно-ознакомительные

·          преодоление поверхностных представлений о работе дошкольного учреждения путем ознакомления родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы и педагогами:

 

Взаимодействие с родителями предусматривает:

·                    использование как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, консультации по запросам, анкетирование, беседы, родительские тренинги, практикумы, родительские чтения, педагогические гостиные, круглые столы, семинары-практикумы, устные журналы и др.

·                    использование различных форм непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность - организация совместной деятельности в системе «ребенок-родитель-педагог», привлечение родителей к участию в утренниках, праздниках, спектаклях в качестве исполнителей ролей; участие в акциях, в совместной исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах по реализации проектов; участие в выставках совместного творчества, изготовление плакатов и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.

Система взаимодействия с родителями включает:

·                    информирование и обсуждение задач и содержания коррекционно-образовательной работы на текущий учебный год;

·                    информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами;

·            ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·            оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания детей с ОВЗ:

·                    обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности;

·             обучение методам и приемам оказания специальной помощи детям

·            участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета партнёрскому взаимодействию с родителями.

 

Направления участия родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

Анкетирование

Социологический опрос

- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- выявление трудностей в воспитании и развитии детей в семье

- определение оценки родителями эффективности работы педагогического  коллектива

2-3 раза в год

По мере необходимости

В создании условий

 

Участие в субботниках по благоустройству территории;

Помощь в создании предметно-развивающей среды;

Оказание помощи в ремонтных работах

2 раза в год

 

 

Постоянно

 

 

По мере необходимости

В управлении ДОУ

Участие в работе Совета ДОУ, совете родителей ДОУ

По плану

В просветительской деятельности,

направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

 

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, фоторепортажи; памятки.)

 

Создание странички на сайте ДОУ;

 

Консультации, семинары.

 

Индивидуальные консультации.

- информирование родителей ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение домашних заданий.

 

Открытые занятия специалистов и воспитателей.

Общие родительские собрания.

- информирование и обсуждение задач и содержания коррекционно-образовательной работы ДОО на текущий учебный год.

- презентация результатов коррекционно-развивающей работы с детьми (достижения и успехи воспитанников).

Групповые родительские собрания

2 раза в месяц

Обновление постоянно

 

 

1 раз в месяц

 

 

По годовому плану

 

 

Проводится согласно графика учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

2 - 3раза в год

 

 

2 раза в год, в начале и в конце учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в квартал

 

В образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

Дни открытых дверей.

Дни здоровья.

Совместные праздники, развлечения.

Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

2 раза в год

1 раз в месяц

По плану

 

По плану

 

 

Постоянно по годовому плану

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»