Читаем вместе с детьми

Читаем вместе с детьми

 

 

 

        

         Кто владеет знанием — тот владеет миром. В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. Быстрое развитие  радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению.  Из-за этого замедляются  процессы интеллектуальной деятельности ребёнка: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неус­певаемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличива­ется во много раз. А  родители, конечно же  хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению?

Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало  только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необ­ходимостью?

 

1. Читайте детям вслух надо с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей  сказок и рассказов.

2. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

3.  Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в
качестве подарка. Если  члены семьи не читают, а постоянно проводят время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.

4. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных
идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

6. Покупайте журналы для ребёнка  с учётом его интересов.

7. Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.

8. Поощряйте чтение.

9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

10. В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом

 12. Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше по­советуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

13.  Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ре­бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

12. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой
поставлен фильм.

13. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

14. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

15. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

16. Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.

17. Можно начать читать интересную книгу , потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.

18. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

20. Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

 

          После чтения произведения надо обязательно поговорить с ребёнком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств. Можно спросить:

-Понравился ли  рассказ, сказка, или нет, почему?

-Кто из героев понравился (не понравился), почему?

- Какие действия героя понравились (не понравились), почему?

-Как бы в этом случае поступил ты?

Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.

        Помните слова В. А.Сухомлинского « Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда».

         Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»