Рекомендации музыкального руководителя

 

 

 

Группа компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ   "Пчелки"  

 

 

Рекомендации музыкального руководителя

 

 

 

          "Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем

душа говорит с душою."    Б.Ауэрбах 

 

     1.     Музыкальное приветствие» (слова Е. Кошкаровой).

     Поприветствуйте друг друга под веселую музыку. Поучите детей отвечать нараспев, хлопая в ладоши.

 

- Ну, здравствуйте, ребята!

Дети:   Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

Дети:   Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

Дети:   Да-да-да!

- Мы будем все стараться

Дети:   Так же, как всегда.

- Будем танцевать                                 

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

 

    (Выполняем разные танцевальные элементы или звучащие жесты по показу взрослого).

 

     2.     Игровой массаж «Котики пушистые» (профилактика простудных заболеваний)

 

 

Носик, носик!

Где, ты, носик?

Провести кулачками по крыльям носа - 4 раза

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Пальцами погладить щеки сверху вниз – 4 раза

Будет чистенькая дочка,

Погладить ладонями шею

Будет чистеньким сынок

Растереть ладошками уши

И котенок-малышок.

Потереть ладони друг о друга.

 

 

     Взрослый спрашивает, ребенок отвечает, показывая.

- Лапки мыли?

- Мыли!

- Ушки мыли?

- Мыли!

- Хвостики мыли?

- Мыли! Все помыли! И теперь мы чистые, котики пушистые!

 

       После выполнения игрового массажа обязательно похвалите своего ребенка и напомните, что он помог своему телу стать сильнее и здоровее. (Если выполнять самомассаж регулярно, то организм ребенка будет очень благодарен и не стане цеплять всякие болезни).

 

 

      3.     Пальчиковая гимнастика «Загадка про ёжика»

 

На пеньке лежит комок,                                                 руки закрыты в замок

Это – маленький зверёк,                                     заглядывают внутрь кулачка

Он колючки раскрывает,                                           разгибаем пальцы вперёд

Очень широко зевает,        ладони расходятся в противоположные стороны

Умывает мордочку                                                                потереть ладони

И ерошит чёлочку                        пошевелить пальцами скрещенных ладоней

Посчитаем все иголки,                                           погладили каждый пальчик

Быстро спрячемся под ёлку.                                      спрятать руки за спину

Кто же это?                                                                                      удивляемся

Ребенок: Это ёж!!! 

 

    

         4.     Слушание музыки «Ёжик». (Муз.Д.Кабалевского)

    Послушайте пьесу вместе с детьми. Мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые,

колкие, резкие. 

 

 

       5.     Песня «Маленький ёжик»

      Покажите ребенку иллюстрацию «Ежик несет яблоко».

      Спросите ребенка – «Какой ежик?» (Веселый, смешной, добрый – ему для друзей ничего не жаль!)

       Песня развивает артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Воспитывает доброжелательность и вежливость.

 

Слова: М. Картушиной
Музыка: Ляйля Хисматуллина

 

(фонограма)

 

Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплясал:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

 

        6.     Песня «Я рисую солнышко» (М.Картушина)

     

   (фонограма)

 

1. Я рисую солнышко

    Круглое, большое

    Я поглажу солнышко

    Ласково рукою

 

Припев:

    Пусть сияет солнышко, ярко так сияет!

    Мамочку любимую нежно согревает!

 

2. Приходи же, солнышко,

    Приходи скорее!

    Нам с тобою солнышко

    Будет веселее!

 

         7.     Музыкально – ритмические движения.

       "Танец утят"

       "танец утят" (английская версия)

 

       Развивайте эмоциональность, выразительность движений, подражая веселым утятам.

 

     

      8.     Игра «Солнышко и дождик» (Музыка для игры)

 

Описание игры:

      1 часть музыки: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети резвятся, свободно бегают и танцуют.

      2 часть музыки: На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут под зонтик или присаживаются на корточки, сделав над головой «домик» из ладошек.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           В свободное время прочтите детям стихотворения о пчелках:

 


Пчёлок мерное жужжанье,
Их весёлый дружный рой —
Это символ мирозданья,
Это радость и покой!
А ещё зимою сладость,
Золотой тягучий мёд,
Вот какую дарит радость
Пчёлки маленькой полёт!

 

— Ты куда спешишь, пчела?
— Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
Ждёт меня с утра до ночи
Что бы мне в обмен на плод
Сдать пыльцу свою на мёд,
Сладкий мёд, полезный
Ото всех болезней.

                          Конаева О.

 

Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар.
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
— Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

                        Ладонщиков Г.

Рано утром пчелка Жужа
Искупалась в чистой луже,
На ветру просохла челка —
Быть красивой любит пчелка!

Зубки чистила росою,
Щечки пудрила пыльцою,
Платье новое надела
И к подружкам улетела.

 


ДОБРОГО ВАМ ЛЕТА!!!

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»