Пояснительная записка
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие, так как растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
· физкультурно-оздоровительная работа;
· экологическое воспитание;
· художественно – эстетическая деятельность;
· культурно – досуговая деятельность.
Нормативные документы
· Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
· Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
· Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счёт широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды.
3. Расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
4. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
5. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Образовательные задачи:
1. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах детской деятельности.
2. Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
3. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
2. Прививать детям культуру безопасного поведения.
3. Привлекать семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Планируемый результат:
· Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
· Развитие познавательной активности детей, их творческих способностей и коммуникативных навыков.
· Вовлечение в физкультурно–оздоровительное пространство детского сада детей, родителей.
· Привитие детям экологической культуры.
· Дети научатся правильно вести себя в различных опасных ситуациях, вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
· Оптимизация сотрудничества с родителями.
Период с 01.07.2021 по 31.07.2021
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ |
Направления работы |
Мероприятия |
Дата |
1 |
Закаливающие и оздоровительные мероприятия |
Организация четырехразовой прогулки.
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия физической культурой на улице.
Корригирующая гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные и солнечные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- мытье рук до локтя водой комнатной температуры;
- обливание ног;
- сон без маек;
- организация питьевого режима;
- игры с водой;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ. |
ежедневно |
2 |
Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1) |
Комплекс № 2
|
ежедневно |
3 |
Комплексы оздоровительных гимнастик после сна
(Приложение 2) |
Комплекс № 2
|
ежедневно |
4 |
Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3) |
Подвижные игры:
- «Кошка и мышки»
- «Самолеты»
- «Перепрыгнем через ручеек»
- «Огуречик, огуречик…»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Мышеловка»
- «Удочка»
- «У медведя во бору»
- «Ловишки»
Игровые упражнения:
- «Сбей кеглю»
- «Пробеги – не задень»
- «Подбрось – поймай»
- «Прокати не урони»
- «Поймай мяч»
- «Ямки»
|
ежедневно
|
5
|
Информация для родителей по ЗОЖ
2 раза в месяц
(Приложение 4) |
- «Витамины с грядки»
- «Лето – время для закаливания» |
01.07 – 15.07
16.07 – 31.07 |
2. Экологическое направление
|
1.
|
Опытно - экспериментальная деятельность (Приложение 5)
|
Опыт № 3. «Вода и магнит
Опыт № 4. «Свойства воздуха»
|
2 раза в месяц |
2. |
Экскурсии, целевые прогулки (Приложение 6) |
1. Целевая прогулка к светофору (старшие дети).
2. Целевая прогулка к пешеходному переходу (старшие дети).
3. Экскурсия по экологической тропе ДОУ.
4. Целевая прогулка на огород.
|
1 раз в неделю
|
3.
|
Наблюдения
(Приложение 7) |
1.«Наблюдение за тенью»
2.«Наблюдение за продолжительностью дня
3. «Изучаем деревья и кустарники»
4. «Наблюдение за ветром» |
1 раз в неделю
|
4. |
КБЖ
(Приложение 8)
|
- Беседа с детьми по ПДД: «Где можно играть?»
- Беседа с детьми «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
- Игровой тренинг «Опасные предметы»
- Беседа с рассматриванием «Насекомые – польза и вред». |
1 раз в неделю
|
5. |
Краткосрочные проекты
(Приложение 9)
|
«Быть здоровыми хотим» |
|
- Художественно – эстетическая деятельность
1. |
Чтение художественной литературы |
- РНС «Жихарка»
- В. Бианки «Лис и мышонок»
- «Николенька – гусачок…»
- РНС «Два жадных медвежонка»
- «Как у бабушки козёл…»
- РНС «Царевна – лягушка»
- Братья Гримм «Бременские музыканты»
- К.И. Чуковский «Айболит»
- РНС «Хаврошечка»
- Р. Киплинг «Слоненок»
- Л. Толстой «Косточка»
- Л. Толстой «Котёнок»
|
ежедневно |
2. |
Творческая мастерская
«Юные таланты»
(Приложение 10) |
- изготовление сувениров для родителей к Дню семьи, любви и верности
- рисование по прочитанному произведению (по выбору детей)
- «Подводное царство»
- «Бабочки»
|
|
3. |
Театральная деятельность |
- Игра – драматизация «Три медведя»
- Упражнение на развитие пластики
А. стр.33
- Упражнение на развитие воображения и выразительности:
«Новая кукла», «Цветок» А. стр.50 |
|
4. Культурно-досуговая деятельность
1. |
Досуги, развлечения
(Приложение 11)
|
-Литературная викторина по сказкам
- «Песочная страна»
|
|
2. |
Просмотр мультипликационных фильмов |
- «Дед Мороз и лето»
- «Паровозик из Ромашково»
- «Мойдодыр» |
|
3. |
Музыкальная деятельность
|
- Слушание релаксационных композиций
- Прослушивание «Детский альбом» П.И.Чайковского
- Передача ритмического рисунка |
|
4. |
Тематический вечер |
- Вечер музыки П.И. Чайковского
«Песнь жаворонка»
- Вечер поэзии А.С. Пушкина
|
|