Перспективный план летней оздоровительной кампнии

Перспективный план

летней оздоровительной кампании

 

 

Пояснительная записка

 

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие, так как растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

·                    физкультурно-оздоровительная работа;

·                    экологическое воспитание;

·                    художественно – эстетическая деятельность;

·                    культурно – досуговая деятельность.

 

 

Нормативные документы

 

·                    Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

·                    Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10

·                    Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -   эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 

 

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1.                  Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2.                  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счёт широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды.

3.                  Расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

4.                  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

5.                  Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Образовательные задачи:

1.                  Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах детской деятельности.

2.                  Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

3.                  Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4.                  Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

1.                  Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

2.                  Прививать детям культуру безопасного поведения.

3.                  Привлекать семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

 

Планируемый результат:

·                    Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

·                    Развитие познавательной активности  детей, их творческих способностей и коммуникативных навыков.

·                    Вовлечение в физкультурно–оздоровительное пространство детского сада детей, родителей.

·                    Привитие детям экологической культуры.

·                    Дети научатся правильно вести себя в различных опасных ситуациях, вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

·                    Оптимизация  сотрудничества с родителями.

 

 

Период с 01.07.2021 по 31.07.2021

 

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

 

Направления работы

Мероприятия

Дата

1

Закаливающие и оздоровительные мероприятия

Организация четырехразовой прогулки.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия физической культурой на улице.

Корригирующая гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

-   воздушные и солнечные ванны;

-   босохождение;

-   полоскание полости рта кипяченой водой;

-   мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры;

-   обливание  ног;

-   сон без маек;

-   организация питьевого режима;

-   игры с водой;

-   соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ.

ежедневно

2

Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1)

Комплекс № 2    

 

ежедневно

3

Комплексы оздоровительных гимнастик после сна

(Приложение 2)

Комплекс № 2    

 

ежедневно

4

Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3)

Подвижные игры:                

- «Кошка и мышки»

- «Самолеты»

- «Перепрыгнем через ручеек»

- «Огуречик, огуречик…»

- «Воробышки и автомобиль»

- «Мышеловка»

- «Удочка»

- «У медведя во бору»

- «Ловишки»

Игровые упражнения:       

- «Сбей кеглю»

- «Пробеги – не задень»

- «Подбрось – поймай»

- «Прокати не урони»

- «Поймай мяч»

- «Ямки»

 

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Информация для родителей по ЗОЖ

2 раза в месяц

(Приложение 4)

- «Витамины с грядки»

- «Лето – время для закаливания»

01.07 – 15.07

16.07 – 31.07

 

2. Экологическое направление

 

1.

 

 

 

 

Опытно - экспериментальная деятельность                       (Приложение 5)                                                                            

 

Опыт № 3. «Вода и магнит

Опыт № 4. «Свойства воздуха»

 

2 раза в месяц

2.

Экскурсии, целевые прогулки                               (Приложение 6)

1. Целевая прогулка к светофору (старшие дети).

2. Целевая прогулка к пешеходному переходу (старшие дети).

3. Экскурсия по экологической тропе ДОУ.

4. Целевая прогулка на огород.

 

1 раз в неделю

 

 

3.

 

 

 

 

 

Наблюдения

(Приложение 7)

1.«Наблюдение за тенью»

2.«Наблюдение за продолжительностью дня

3. «Изучаем деревья и кустарники»

4. «Наблюдение за ветром»

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

4.

КБЖ

(Приложение 8)                                                 

 

- Беседа с детьми по ПДД: «Где можно играть?»

- Беседа с детьми «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

- Игровой тренинг «Опасные предметы»

- Беседа с рассматриванием «Насекомые – польза и вред».

1 раз в неделю

 

 

 

5.

Краткосрочные проекты

(Приложение 9)

 

 «Быть здоровыми хотим»

 

 

 

  1. Художественно – эстетическая  деятельность

 

1.

Чтение художественной литературы

- РНС «Жихарка»

- В. Бианки «Лис и мышонок»

- «Николенька – гусачок…»

- РНС «Два жадных медвежонка»

- «Как у бабушки козёл…»

- РНС «Царевна – лягушка»

- Братья Гримм «Бременские музыканты»

- К.И. Чуковский «Айболит»

- РНС «Хаврошечка»

- Р. Киплинг «Слоненок»

- Л. Толстой «Косточка»

- Л. Толстой «Котёнок»

 

ежедневно

2.

Творческая мастерская

«Юные таланты»

(Приложение 10)

 - изготовление сувениров для родителей к Дню семьи, любви и верности

- рисование по прочитанному произведению (по выбору детей)

-  «Подводное царство»

- «Бабочки»                             

 

 

3.

Театральная деятельность

- Игра – драматизация «Три медведя»

- Упражнение на развитие пластики

А. стр.33

- Упражнение на развитие воображения и выразительности:

«Новая кукла», «Цветок»  А. стр.50

 

 

4. Культурно-досуговая деятельность

 

1.

Досуги, развлечения

(Приложение 11)

 

-Литературная викторина по сказкам

- «Песочная страна»

 

 

 

 

2.

Просмотр мультипликационных фильмов

- «Дед Мороз и лето»

- «Паровозик из Ромашково»

- «Мойдодыр»

 

3.

Музыкальная деятельность

 

- Слушание релаксационных композиций

- Прослушивание «Детский альбом» П.И.Чайковского

- Передача ритмического рисунка

 

4.

Тематический вечер

- Вечер музыки П.И. Чайковского

 «Песнь жаворонка»

- Вечер поэзии А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»